РУС БЕЛ ENG

Рекомендации для педагогов

по формированию функциональной грамотности обучающихся

1. Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.

2. Обучение должно носить деятельностный характер.

3. Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.

4. Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные,  развивающие  образовательные  технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация обучения, разноуровневого обучения, критического мышления, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся).

5. Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.

6. Обучение должно строиться на метапредметной основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.

7. Организация деятельности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество.

8. Учитель должен организовать эффективную работу с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение подпонятие.

9. Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.

10. Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.