РУС БЕЛ ENG

Рекомендации для педагогов

по снижению стрессогенности оценочной системы в сторону усиления качественной составляющей оценки учебных достижений и предупреждения страха оценки и страха неудачи

1. Способствовать повышению качества обратной связи с учащимся со стороны учителя (обратная связь, позволяющая учащемуся понять его сильные стороны; обратная связь, помогающая увидеть проблемные области; обратная связь, подсказывающая направления для совершенствования результатов и др.).

2. Использовать формативные методы оценивания и контроля, учитывающие индивидуальный академический рост по предмету и предоставляющие возможность отследить динамику индивидуальных достижений (портфолио, индивидуальные и групповые проекты, авторские микроисследования, разработанные игры, сценарии взаимообучения и микропреподавания, дневник роста, исследовательский дневник, профиль индивидуальной динамики, участие и призовые места в конкурсах и пр.).

3. Поощрять за любое проявление сосредоточенности и усердия, за найденные учащимся новый подход, образовательную стратегию или способ освоения учебного материала.

4. Постоянно сравнивать текущие результаты ученика с его результатами в прошлом и предъявлять доказательства того, что его способности подлежат развитию, а не является неизменными.

5. Не сравнивать образовательные результаты учащегося с результатами других учеников.