РУС БЕЛ ENG

Отчет о проведенных мероприятиях в I четверти 2022/2023 учебного года

Мероприятия в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» в I четверти 2022/2023 учебного года государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия»

  1. Мероприятия организационного-управленческого направления

Издание приказа о продолжении реализации инновационного проекта и распределении функциональных обязанностей участников проекта.

Организация постоянно действующего методического семинара «Профессиональное мастерство педагога как средство формирования опыта профессиональной деятельности, направленной на формирование и развитие личности учащегося, готовой к непрерывному самообразованию» для участников инновационного проекта.

  1. Создание условий для реализации инновационного проекта

Проведен педагогический совет, на котором были подведены итоги работы по реализации инновационного проекта за предыдущий учебный год. Педагогический коллектив был ознакомлен с целями, задачами проекта и ожидаемыми результатами по его реализации в текущем учебном году.

Откорректированы и согласованы календарные планы работы участников инновационного проекта на 2022/2023 учебный год.

Тюхлова И.Н., заместитель директора, участвовала в вебинаре по вопросам реализации инновационного проекта.

Тюхлова И.Н., заместитель директора, провела методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности.

Проведено заседание постоянно действующего методического семинара для учителей, участников инновационного проекта «Рефлексия как условие профессионального развития педагога».

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и законных представителей

Зарембой Е.В., педагогом-психологом гимназии, проведена диагностика учащихся IX и XI классов с целью изучения способностей учащихся к самообразованию и саморазвитию (методика Андреева «Методика диагностики способностей к самообразованию и саморазвитию»). Результаты диагностики показали, что в IX классе количество учащихся с высоким уровнем способностей к саморазвитию и самообразованию увеличилось на 7%, в XI классе – на 10%.

В октябре 2022 года проведена диагностика профессиональных интересов (методика «Профиль» Г.Резапкиной), склонностей (методика Л.Йовайши в модификации Г.Резапкиной) учащихся IX класса. У большинства учащихся склонности к работе с людьми (профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием) и к экстремальным видам деятельности (спорт, служба в армии, милиции, службе спасения). По результатам анкетирования педагогом-психологом проведены индивидуальные и групповые консультации с учащимися, даны рекомендации по развитию устойчивых профессиональных интересов.

С участниками предметных олимпиад проведен курс занятий «На пути к успеху» с целью развития познавательной активности, обучения приемам эмоциональной саморегуляции.

  1. Мероприятия, проводимые с учащимися

Поветко Г.Н., учителем трудового обучения, совместно с учащимися составлена схема «Дерева релевантности» при подготовке к защите исследовательской работы на конкурс работ исследовательского характера. По мнению авторов, применение схемы позволяет учащимся легче воспринимать цели, задачи работы и предлагать пути решения проблем. Эффективность этого метода проверена при подготовке учащихся к теоретическому туру второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд».

Клещёнок А.М., учитель химии, успешно использует технологию имитационного моделирования при подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Химия», в части отработки навыка решения экспериментальных задач.

На учебном занятии по обществоведению в XI классе (повышенный уровень, профильный класс) по теме «Горизонты информационного общества» учащиеся совместно с Гордынской Н.Г., учителем истории и обществоведения, проводили SWOT – анализ развития информационного общества в Республике Беларусь. Учащиеся определили сильные, слабые стороны, возможности, трудности и угрозы развития информационного общества.

Латушкина Т.Г., учитель математики, в рамках подготовки учащихся XI класса к централизованному экзамену по математике разработала и провела факультативное занятие «Пропорциональность в геометрии». На занятии разбирались задачи по материалам ЦТ и РТ. В ходе занятия учащиеся определяли возможность применения теоремы Фалеса и теоремы Менелая для решения геометрических задач, учились составлять логические цепочки от исходных данных к тому, что нужно найти в задаче, и наоборот, что позволило выйти на алгоритм (модель) решения конкретного вида задач.

Куксо И.А., классный руководитель IX класса, провела мастерскую по теме «Что значит мастерство в профессии». Использованный метод стратегии форсайта «Мастерская будущего» позволил учащимся представить себя в роли соискателя на вакантную должность в различных профессиональных областях, что предполагает наличие соответствующих знаний о профессиях у участников мастерской.

  1. Формирование инновационного педагогического опыта

Поветко Г.Н., учитель трудового обучения, провел для педагогов гимназии семинар-практикум «Развитие предметных и метапредметных компетенций учащихся с использованием метода форсайта «Дерево релевантности».

На заседании постоянно действующего методического семинара участники инновационного проекта работали над разработкой брошюры «Глоссарий инновационного проекта».