Инновационный проект

Отчет о проведенных мероприятиях во II четверти 2021/2022 учебного года

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта» во II четверти 2021/2022 учебного года государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия»
развернуть

1. Мероприятия организационного-управленческого направления

03.12.2021
Заместитель директора по учебной работе Тюхлова И.Н. принимала участие в вебинаре, организованном Академией последипломного образования, в ходе которого были даны рекомендации по оформлению отчетных материалов по инновационному проекту и алгоритм предоставления информации за четверть.

Декабрь 2021

На совещании при директоре была заслушана информация о ходе реализации республиканского инновационного проекта и определены задачи на второе полугодие.

 

2. Создание условий для реализации инновационного проекта

Ноябрь 2021

Оформление страницы инновационного проекта на сайте гимназии. Размещение информации об участниках проекта, темах исследования.

Проведено собрание участников инновационного проекта по оформлению педагогического дневника участниками инновационной деятельности.

Декабрь 2021

Проведение педагогического совета «Визуализация учебной информации как средство повышения эффективности образовательного процесса и качества знаний учащихся».

 

3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и законных представителей

Ноябрь 2021

Проведено психолого-педагогическое анкетирование учащихся:
«Методика изучения мотивации обучения школьников» (Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова), учащиеся 5,8,10 классов, с целью изучения мотивации обучающихся.
«Профессиональные намерения», учащиеся 10 классов, с целью изучения уровня сформированности профнамерений.
«Методика диагностики способностей к самообразованию и саморазвитию» (В.И. Андреев), с целью исследования уровня способностей к самообразованию и саморазвитию учащихся.
Методика «Профиль» (”Карта интересов” А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной), учащиеся 8 класса, с целью выявления профессиональных интересов учащихся.

 

4. Мероприятия, проводимые с учащимися

Козловская В.В. провела урок русского языка в 7 классе «Действительные причастия настоящего времени» с использованием морфологического анализа.
Урок английского языка «Мое мнение о настоящей дружбе» в 7 классе, Сурдова И.В.,

Урок Судовой И.В.-2
Классный час «Ярмарка профессий» Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.

Целеполагание:

  • Формирование у учащихся представления о многообразии профессий. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
  • Развивать навык самостоятельной работы.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Я в мире профессий

классный час

классный час-2

классный час-3

Я в мире профессий-3

Я в мире профессий-2

 

5. Формирование инновационного педагогического опыта

5 ноября 2021
Заместителем директора по учебной работе Тюхловой И.Н. проведен семинар-практикум «Инструментарий форсайта».

Декабрь 2021
На заседании творческой группы участников инновационного проекта учителя представили наработки по темам самообразования. Гордынская Н.Г. и Рабковская Т.В. поделились информацией об использование метода SWOT- анализ. Поветко Г.Н. представил присутствующим использование метода форсайта «Дерево релевантности» в исследовательской деятельности.

Заседание творческой группы

Заседание творческой группы-2

Заседание творческой группы-3

Заседание творческой группы-4

свернуть

Отчет о проведенных мероприятиях в I четверти 2021/2022 учебного года

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»в I четверти 2021/2022 учебного года государственного учреждения образования «Крупская районная гимназия»
развернуть

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» реализуется в гимназии с конца августа 2021 года.
На заседании педагогического совета 30.08.2021 педагогический коллектив был ознакомлен с целями, задачами проекта и ожидаемыми результатами по его реализации.
09.09.2021 заместитель директора по учебной работе Тюхлова И.Н. участвовала в работе республиканского семинара «Формирование и развитие самообразования учащихся на основе использования методов стратегии форсайта», в ходе которого изучила концептуальные основы самообразования учащихся посредством использования методов стратегии форсайта и получила практические советы по разработке управленческого, организационно-методического, психолого-педагогического и информационного обеспечения по внедрению методов стратегии форсайта в образовательный процесс.

Сентябрь 2021
На первом заседании участники по реализации инновационного проекта познакомились с нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году; с программой инновационной деятельности; с календарным планом работы на 2021/2022 учебный год.

Педагогом-психологом, Заремба Е.В., был проведен психолого-педагогический мониторинг учителей на начало реализации проекта и семинар-практикум «Психологическая готовность педагогов к включению в проектную деятельность».

Сентябрь-октябрь 2021
Заместителем директора по учебной работе Тюхловой И.Н. проведены методические семинары:
«Методические особенности применения методов форсайта в образовательном процессе»;
«Теоретические аспекты использования методов стратегии форсайта».

Октябрь 2021
Педагогами, участвующими в реализации инновационного проекта, были определены темы педагогических исследований.

свернуть

Методические материалы

Интернет-ресурсы: