Школа Активного Гражданина
Гордость за Беларусь. Выращено белорусами
28.04.2022
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На данном этапе ведущая, педагог-организатор
Зинькевич Я.В. познакомила слушателей с двумя информационными блоками: «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны».
«За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
На данном этапе участники проанализировали и обсудили содержание информационных блоков. Ребятам были заданы вопросы.
Педагог-организатор напомнила гимназистам, что в Республике Беларусь, начиная с 2010 года, реализуется проект «100 идей для Беларуси», который пользуется популярностью и интересом у молодежи и с каждым годом набирает обороты. Яна Викторовна рассказала как стать участником данного проекта и пожелала ребятам творческих успехов.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации данного ШАГа учащиеся подвели итоги того, насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора.
Освобождение Беларуси
21.04.2022
Учащиеся актуализировали знания по теме, назвали командующих фронтами в операции «Багратион», обсудили, какие события происходили в это время на Крупщине. Вместе с учителем истории Гордынской Натальей Григорьевной совершили виртуальную экскурсию к монументу В.М. Чеботарева, который погиб во время операции при освобождении Крупщины.
Особое внимание уделили биографии И.Д. Черняховского, имя которого носит одна из улиц города. Почтили минутой молчания память всех героев. Педагог акцентировала внимание на том, что нужно бережно относится к памятникам и монументам своей страны и помнить о подвиге и героизме своих дедов и прадедов, чтобы ни в коем случае не допустить возникновения фашизма в современном мире.
Формы и методы борьбы подпольщиков
17.03.2022
Боевая, диверсионная и агитационно- пропагандистская деятельность партизан
03.03.2022
Школа Активного Гражданина
24.02.2022
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Рогов М.М. познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
- «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»;
- «Границы Беларуси под надежной защитой»;
- «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».
Ребята активно обсуждали тему сегодняшнего мероприятия и рассказали примеры об участии в следующих акциях и мероприятиях:
- республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;
- акциях по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях;
- туристских походах, слетах, соревнованиях, а также экспедициях по местам воинской славы;
организации шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми.
Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный
27.01.2022
На мероприятии присутствовал священник православного храма Николая Чудотворца Иоанн Шибеко. Он познакомил учащихся с приоритетами конфессиональной политики Республики Беларусь. Особое внимание священник обратил на культурные достижения нации, традиции и духовные ценности белорусского народа.
Гордость за Беларусь. Всегда на связи
25.11.2021
В ходе беседы учащиеся узнали об истории, настоящем и будущем информационных технологий.
Учащиеся рассуждали о том, как изменился бы их образ жизни, если бы не стало Интернета.
«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»
28.10.2021
Мероприятие прошло в трёх информационных блоках:
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На этом этапе гимназисты были ознакомлены с содержанием информационных блоков:
«Здоровая нация – успешное будущее государства»;
«Твое здоровье в твоих руках»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
С учащимися состоялся открытый диалог, в котором приняла участие педагог-психолог Заремба Елена Владимировна. Она ознакомила учащихся с информацией о достижениях нашей страны в области медицины, фармацевтической отрасли, заострила внимание на важности сохранения психологического здоровья. Классный руководитель Сурдова Ирина Вячеславовна обсудила со старшеклассниками понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Каждый участник поделился секретами укрепления своего здоровья.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
На этом этапе были подведены итоги диалога. «Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависит, будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию – здоровому образу жизни».
В конце мероприятия гимназисты составили коллаж «Наше здоровье».
Начало Великой Отечественной войны
21.10.2021
Учитель истории Гордынская Н.Г. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза».
Блок «План «Барбаросса».
Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои».
Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация».
Во втором блоке «ШАГ» «Мы узнаём» с учащимися было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Обсуждались военные действия в первые дни Великой Отечественной войны, истоки героизма советских солдат, стратегический план захвата СССР, план «Ост».
В третьем информационном блоке были подведены итоги и даны ответы на вопросы.
Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны
23.09.2021
Учащихся 8-х классов руководитель по военно-патриотическому воспитанию Рогов М.М. познакомил с содержанием информационных блоков «Образование в Беларуси: во имя будущего страны». «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».
Учитель истории и обществоведения Гордынская Н.Г. провела единый день информирования с учащимися 10-х классов. С остальными учащимися классные руководители провели единый день информирования по классам. В беседе с учащимися были затронуты такие понятия, как образование главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования, активная гражданская позиция по отношению к труду, профессиональному росту; формирование долгосрочной мотивации учебной деятельности; осознание важности образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.
Учащимся для обсуждения были предложены следующие вопросы:
- Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
- Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
- В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
- Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
Мероприятие прошло информативно, учащиеся активно принимали в нем участие. В итоге единого дня информирования обучающимся было предложено создать интерактивный плакат «ТОП-5 достижений белорусской системы образования» и ответить на вопрос, почему именно эти достижения включены в содержание плаката.
Начало Второй мировой войны
16.09.2021
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны».
«Поход советских войск в Западную Беларусь».
«Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учащиеся 9 класса, организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учителем и учениками была осуждена актуальность данной темы.
Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны
02.09.2021
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории Гордынская Н.Г. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» была обсуждена актуальность данной темы, даны ответы на следующие вопросы:
Какие исторические события, способствовали развязыванию Второй мировой войны?
Почему в преддверии войны именно идеологический фактор стал играть решающую роль?
Каким был решающий ход в мировой политической системе?
Пришли к выводу, что страны Запада, потворствуя Германии, сами стали заложниками такой системы. И как итог, 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война.
Прошедшее мероприятие способствовало формированию устойчивой гражданской позиции и негативного отношения к войне, как способа разрешения конфликтов.
Учащиеся просмотрели видеоурок «Мир накануне Второй Мировой».
Завершающая серия занятий Школы Активного Гражданина.
25.05.2021
На едином дне информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» присутствовали гости: ректор государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» Кондратьева Инга Петровна и методист государственного учреждения «Крупский районный учебно-методический кабинет» Белицкая Ольга Михайловна, директор гимназии Шамашова Ирина Александровна.
Тема единого дня информирования «Семья – опора государства, оплот свершений и побед». По традиции мероприятие проходило по двум тематическим информационным блокам.
Информационные материалы в рамках первого блока «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны» гимназисты обсудили вместе с учителем истории и обществоведения Гордынской Натальей Григорьевной. Она ознакомила учащихся с законодательными актами, которые регулируют права и обязанности семей.
Инга Петровна Кондратьева призвала учащихся к открытому диалогу, в фокусе обсуждения которого рассматривались такие понятия как семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности.
С тематикой информационного блока «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей» учащихся ознакомила педагог-психолог Е.В. Заремба. В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы, связанные с семейными ценностями. Учащиеся рассказали о своих семейных традициях, затем составили формулу семейного счастья. По мнению участников, в основе семейного счастья находятся любовь и понимание.
На третьем этапе учащиеся познакомили присутствующих со своей родословной, рассказали о семейных увлечениях и занятиях. В конце мероприятия гимназисты посмотрели видеоролик о счастливой семье.
«Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)
13.05.2021
Участники встречи рассуждали о том, какой ценой досталась Победа и что необходимо и далее бережно хранить историческую правду, передавать её от поколения к поколению.
Учитель истории и обществоведения Гордынская Наталья Григорьевна более подробно остановилась на первых днях войны, рассказала учащимся о подвигах пограничников, которые первыми встали на защиту Родины.
Во втором блоке «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны» учитель рассказала о художественных фильмах о войне, созданных современными кинематографистами. Наталья Григорьевна напомнила гимназистам о том, что с 1 апреля 2021 года стартовал республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны. По результатам просмотра фильмов в гимназии предусматривается разработка киноплакатов (видеороликов) по каждому тематическому блоку, где учащиеся в краткой форме могут отразить свой взгляд на военные события прошлой эпохи. Учащиеся были ознакомлены с этапами в работе над киноплакатами и видеороликами.
«Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»
22.04.2021
В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся просмотрели видеоматериалы «Обелиски великого подвига».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» ведущие предоставляли информационный материал по блокам.
БЛОК 1: «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»
БЛОК 2: «Помнить ради будущего».
При обсуждении информационных блоков гимназисты давали ответы на ряд вопросов:
Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
Что вы понимаете под «исторической памятью»?
Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
Как вы отмечаете День Победы? Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?
В фокусе обсуждения такие понятия, как: День Победы, священный праздник, мужество и героизм защитников Отечества, память о Великой Отечественной войне; боль и горечь, гордость и слава белорусского народа; гордость за свою страну, подвиг советского солдата, уважение к истории своей страны, своей семьи; уважение к ветеранам войны; гражданская позиция, патриотизм.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» была продемонстрирована презентация по теме встречи. Все вместе подводили итоги, отвечая на вопрос «Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?» Гимназисты обсуждали участие в республиканских патриотических акциях «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.; в благотворительной акции «Ветеран живет рядом» (по оказанию практической посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, членам их семьи); в акции «Обелиск» по благоустройству и наведению порядка на территории памятников, воинских захоронений.
«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»
08.04.2021
Согласно структуре данного мероприятия учащиеся "совершили" 3 шага по основным событиям и вместе с педагогами дали ответы на следующие вопросы:
- Почему уделяется особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия в Республике Беларусь?
- Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни?
- Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?
В конце мероприятия учащимся было предложено поделиться опытом по реализации волонтерских проектов и обсудить их дальнейшую реализацию.
«Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства»
25.03.2021
В первом информационном блоке «Единение народов Беларуси и России: события, факты» ведущая познакомила учащихся с такими понятиями как Союзное государство, исторические и культурные связи России и Беларуси, мирное и демократическое развитие, уважение традиций народов, сотрудничество, сотворчество, взаимоуважение, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение уровня жизни, укрепление отношений, братство, дружба, сотрудничество.
Во втором информационном блоке «Будущее Союзного
государства – в руках молодежи и для молодежи» учащиеся обсуждали вопросы: Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран?
Учитель истории и обществоведения Гордынская Н.Г. рассказала ребятам о выпускнице гимназии, Воробьевой Дарье, которая дважды становилась победителем образовательного проекта Союзного государства Международная олимпиада школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (подробнее об этом можно прочитать на странице "Наши достижения" в статье «Россия и Беларусь историческая и духовная общность»
от 03.11.2017). Также Наталья Григорьевна призвала гимназистов быть активными участниками данного проекта.
В конце мероприятия учащиеся прослушали песню «Две сестры» и просмотрели мультимедийную презентацию.
Единый день информирования «В единстве народа - сила независимого государства»
25.02.2021
Приглашенные: военнослужащие воинской части 29253 Козлов Егор Геннадьевич, Наумчук Евгений Анатольевич.
Мероприятие прошло в трёх информационных блоках:
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
На этом этапе педагог-психолог Заремба Елена Владимировна ознакомила гимназистов с содержанием информационных блоков:
«Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»;
«Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»;
«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
С гимназистами состоялся открытый диалог, в котором приняла участие Гордынская Наталия Григорьевна (учитель истории). Она ознакомила учащихся с решениями VI Всебелорусского народного собрания, ключевыми направлениями социальной политики Беларуси на 2021/2025 годы. В ходе диалога обсуждались вопросы, связанные
с определением жизненных приоритетов.
На следующем этапе офицеры Козлов Егор Геннадьевич, Наумчук Евгений Анатольевич рассказали об особенностях профессии военнослужащего, о значимости этой мужественной профессии сегодня. Они акцентировали внимание на том, что оснащенные самым современным вооружением и техникой, ведущие интенсивную боевую подготовку, осуществляющие своё планомерное строительство и развитие, Вооруженные Силы Беларуси полностью соответствуют вызовам, рискам и потенциальным угрозам военной безопасности государства.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Гимназисты были ознакомлены с республиканским планом мероприятий по проведению в 2021 году Года народного единства.
В план включены различные конкурсы и проекты, которые направлены на консолидацию общества, сплочение белорусского народа. В конце мероприятия гимназисты обсудили вопрос
о возможности их непосредственного участия в этих мероприятиях.