Выпускникам

"ИТ-абитуриент 2022"

03.06.2022
Государственным учреждением "Администрация парка высоких технологий" подготовлен ежегодный электронный справочник "ИТ-абитуриент 2022" для учащихся, желающих В ВУЗы Республики Беларусь на специальности, связанные с информационными технологиями
развернуть

В справочнике представлена актуальная информация об ИТ-факультетах минских и региональных ВУЗов: планы приёма на 2022 год, проходные баллы за прошлые годы, стоимость обучения, мста распределения выпускников, порядок предоставления общежития, контактная информация.

Также издание содержит описание наиболее востребованных профессий в сфере информационных технологий, информацию о ситуации на рынке труда, рекомендации для поступающих от представителей компаний-резидентов ПВТ по выбору специальности.

Электронная версия справочника доступна для скачивания по адресу https://www.park.by/3Nkp40B

свернуть

Выпускнику об экзаменах

28 апреля 2022 в 17:15 состоится родительское собрание для законных представителей учащихся XI классов «О проведении выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2022 году и правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования».

29 апреля 2022 года состоится родительское собрание для законных представителей учащихся IX классов «О проведении выпускных экзаменов по завершении обучения на II ступени общего среднего образования и организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».

 

В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ:

Учащиеся IX классов сдают три обязательных выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык» (диктант), «Русский язык» (диктант), «Математика» (контрольная работа).

Учащиеся XI классов – четыре выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в письменной форме (изложение), «Математика» в письменной форме (контрольная работа), «Иностранный язык» в устной форме по экзаменационным билетам, «История Беларуси» в устной форме по экзаменационным билетам.

Учащимся XI класса необходимо написать заявление на имя директора с указанием учебного предмета («Белорусский язык» или «Русский язык») для сдачи выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования до 06.05.2022 (согласно п.62 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38)

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ

Согласно п. 62 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 учащимся XI класса до 07.05.2022 необходимо написать заявление на имя директора с указанием учебного предмета («Белорусский язык» или «Русский язык») для сдачи выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Скачать бланк заявления

Скачать образец заполнения заявления 

 

РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ

(документ для скачивания)


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Информация о проведении консультаций будет опубликована на сайте в срок до 10.05.2022.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ:

История Беларуси
Иностранный язык

О НОВЫХ ПОДХОДАХ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2023 ГОДУ
В новой редакции Кодекса говорится, что все учащиеся должны получить общее среднее образование (в настоящее время – общее базовое образование). Завершить среднее образование ученики, как и раньше, смогут как в X XI классе, так в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования.

С 2023 г. изменятся выпускные экзамены в школе в связи с принятием нового Кодекса об образовании и введением централизованного экзамена (ЦЭ).

IX классы:
После IX классов, кроме экзамена по белорусскому, русскому языку и математики, дополнительно придется сдавать еще один экзамен – по истории Беларуси.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

Изменятся условия поступления в X классы гимназий. Если ранее ученики гимназий после IX класса имели право сразу перейти в X, то теперь для них вводится конкурс. Отбирать детей будут на основании среднего балла аттестата и отметок за предметы, которые изучаются на повышенном уровне.

Предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

XI классы:
Выпускникам XI классов не нужно будет сдавать экзамены по истории Беларуси и иностранному языку.
Для выпускников XI классов учреждений общего среднего образования предлагается введение итогового испытания в виде совмещения выпускного экзамена и централизованного тестирования по одному из государственных языков и математике.

Экзамены будут проводиться в виде теста (аналог нынешнего ЦТ), и не в школе, а в одном из пунктов ЦТ. Организатором и куратором этого испытания будет выступать РИКЗ. Общие принципы проведения нового экзамена идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

По итогам ЦЭ в аттестат об общем среднем образовании будет выставлено среднее арифметическое годовой отметки и результата ЦЭ и выдан сертификат для участия в конкурсе при поступлении в вузы, который будет отличаться от сертификата централизованного тестирования.

Ребятам не придется теперь сдавать школьные экзамены и централизованное тестирования по тем же предметам. Сертификаты ЦЭ станут основанием для поступления в вузы.

На технические специальности это будет сертификат о централизованном экзамене по русскому или белорусскому языку, а также математике. После абитуриент сдает профильный предмет в виде ЦТ. Если это, к примеру, медицинский вуз, то необходим сертификат централизованного экзамена по языку и два сертификата ЦТ: по химии и биологии.

свернуть

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

14.05.2022
по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2022 году
развернуть
Дата Класс Предмет Время Кабинет ФИО учителя
26.05.2022 IX «А» Русский язык 15:00 303 Хадатович С.Л.
23.05.2022 IX «Б» Русский язык 15:00 308 Хадатович С.Л.
08.06.2022 IX «А» Русский язык 9:00 303 Хадатович С.Л.
06.06.2022 IX «Б» Русский язык 9:00 206 Хадатович С.Л.
31.05.2022 IX «Б» Белорусский язык 9:00 308 Лобановская Н.А.
01.06.2022 IX «Б» Белорусский язык 9:00 207 Лобановская Н.А.
31.05.2022 IX «А» Белорусский язык 10:00 303 Лобановская Н.А.
06.06.2022 IX «А» Белорусский язык 10:00 303 Лобановская Н.А.
27.05.2022 IX «А» Математика 14:00 206 Капыльская Л.М.
30.05.2022 IX «Б» Математика 14:00 202 Капыльская Л.М.
01.06.2022 IX «А» Математика 9:00 207 Капыльская Л.М.
08.06.2022 IX «Б» Математика 9:00 308 Капыльская Л.М.
свернуть

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

14.05.2022
по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2022 году
развернуть
Дата Класс Предмет Время Кабинет ФИО учителя
31.05.2022 XI «Б» Математика 9:00 303 Прись А.В
02.06.2022 XI «А» Математика 9:30 107 Прись А.В
27.05.2022 XI «Б» Математика 14:00 306 Латушкина Т.Г.
31.05.2022 XI «Б» Математика 9:00 306 Латушкина Т.Г.
31.05.2022 IX «А» Русский язык 10:10 203 Слиборская Т.В.
31.05.2022 XI «Б» Русский язык 11:10 306 Слиборская Т.В.
02.06.2022 XI«Б», XI  «А» Русский язык 9:00 107 Слиборская Т.В.
28.05.2022 XI «А» История Беларуси 9:00 203 Рогов М.М.
31.05.2022 XI «А» История Беларуси 8:00 203 Рогов М.М.
31.05.2022 XI «Б» История Беларуси 11:00 306 Рогов М.М.
07.06.2022 XI «Б» История Беларуси 9:00 107 Рогов М.М.
27.05.2022 XI«А» Белорусский язык 14:00 301 Лобановская Н.А.
28.05.2022 XI «Б» Белорусский язык 8:00 301 Лобановская Н.А.
02.06.2022 XI «Б», XI «А» Белорусский язык 13:00 201 Лобановская Н.А.
02.06.2022 XI«А» Английский язык 11:00 204 Сурдова И.В.
07.06.2022 XI«А» Английский язык 10:00 204 Сурдова И.В.
02.06.2022 XI «Б» Английский язык 11:00 203 Макрицкая А.М.
07.06.2022 XI «Б» Английский язык 10:00 203 Макрицкая А.М.
31.05.2022 XI «Б» Английский язык 10:00 204 Яновская К.М.
03.06.2022 XI «Б» Английский язык 16:00 204 Яновская К.М.
31.05.2022 XI«А» Английский язык 10:00 306 Макрицкая А.М.
03.06.2022 XI«А» Английский язык 16:00 306 Макрицкая А.М.

 

свернуть

О ЦЕЛЕВОМ ПРИЕМЕ В 2022 ГОДУ

14.05.2022

В соответствии с Правилами приема лиц для получения высшего образования I ступени, Правилами приема лиц для получения среднего специального образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 80, Правилами приема лиц для получения профессионально-технического образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. № 953, с учетом заявок от организаций-заказчиков кадров (далее – организации) приказом Министра образования от 28.04.2022 № 282 установлено количество мест на условиях целевой подготовки специалистов и рабочих в 2022 году в рамках контрольных цифр приема в дневной форме получения образования. Вышеуказанный приказ также размещен на сайте Министерства образования.

Приказ об утверждении количества мест на условиях целевой подготовки специалистов по педагогическим специальностям в 2022 году будет размещен на сайте Министерства образования после 01.06.2022.

 

 

свернуть

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району

14.05.2022
информирует о возможности учащихся получить высшее образование на условиях целевой подготовки, для дальнейшей работы в инспекции.
развернуть

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району, в связи с вступлением в силу нормы Кодекса Республики Беларусь об образовании в редакции Закона Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-3 о снятии территориальных ограничений в отношении местонахождения заказчиков кадров на условиях целевой подготовки, информирует о возможности учащихся получить высшее образование на условиях целевой подготовки, для дальнейшей работы в инспекции.

Для подачи заявки, в соответствии с Положением о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих, утвержденным постановлением Совета Министров МНС Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. № 821, необходимо связаться с отделом организационно-кадровой работы инспекции.

Телефон в инспекции по налогам и сборам 80173591842 (Устинович).

свернуть

Государственное учреждение «Крупский районный центр гигиены и эпидемиологии»

14.05.2022
Центр гигиены и эпидемиологии приглашает выпускников учреждений образования для заключения целевого договора в 2022 году на получение медицинского образования:
развернуть
  • в учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет (далее- УО БГМУ) для получения высшего образования 1 ступени по профилю образования «Здравоохранение» по специальности «Медико-профилактическое дело» (1-79 01 03);
  • в учреждение образования «Белорусский государственный медицинский колледж (далее- УО МГМК) для получения среднего специального медицинского образования по профилю образования «Здравоохранение» по специальности «Медико-профилактическое дело» (2-79 01 03);
  • в учреждении образования «Слуцкий государственный медицинский колледж (далее- УО СГМК) по профилю образования «Здравоохранение» по специальности «Медико-диагностическое дело» (2-79 01 04).

Договоры о целевой подготовке специалиста будут заключаться после 15 июня 2022 г.
Обращаться по адресу: (г. Крупки, пер. Вокзальный, д.26, тел. 5 58 89).

свернуть

Вниманию выпускников!

Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию и проведение выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования
развернуть

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Письмо Министерства образования Республики Беларусь «О завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 129 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году» (с изменениями от 11.08.2021 № 170);

Приказ 17.03.2022 № 164 О проведении мероприятий ("Последний звонок" и "Выпускной вечер").

Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями от 09.11.2021 № 243)

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (с изменениями и дополнениями от 28.01.2019 № 13);

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2021 г. № 170 «Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129»;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2012 № 92, от 08.06.2017 № 58);

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635);

Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов;

Источник: официальный сайт Министерства образования РБ

свернуть

Выпускнику 2022!

23.12.2021
Утверждены спецификации тестов по учебным предметам для проведения централизованного тестирования в 2022 году.
развернуть

В соответствии с п. 11 спецификаций по учебным предметам «Физика» и «Математика» длительность выполнения тестов увеличилась и составляет 210 минут.
С 1 января 2022 года меняется и длительность выполнения тестов репетиционного тестирования (второй и третий этап) по данным учебным предметам.

Ознакомиться со спецификациями тестов по учебным предметам для проведения централизованного тестирования в 2022 году можно на сайте РИКЗ

свернуть

Как преодолеть тревогу и волнение на экзамене? Советы психолога

20.04.2022
Почти каждый из нас сталкивается перед экзаменом с таким явлением как волнение. Волнение перед экзаменом бывает разное. Если у одних эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Если избавиться от волнения не удается, следует вместо бегства включиться в борьбу.
развернуть

Стабилизация эмоционального состояния

1. Научитесь сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.

2. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы - сон, в том числе и кратковременный (от 5 до 30 минут). В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2 – 5 минут.

3. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.

4. Дыхательная гимнастика. Существуют два понятия успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.

5. Психологическая установка на успех. Уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.

Следующие советы помогут тебе

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связанно с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед интеллектуальным испытанием (олимпиада, экзамен, т.д.) целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

В стрессовой ситуации нарушается гармоничность работы левого и правого полушария. Для того чтобы согласовать работу полушарий, в ситуации, требующей немедленного сосредоточения, можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Как психологически подготовиться к экзамену

Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.

Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.

Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.

Если что-то не удалось, не тратьте время на сожаление. Лучше думайте, как поступить в дальнейшем.

Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности и как их облегчить?

И конечно, никогда не забывай про чувство юмора.

ВЕРЬ В СЕБЯ! У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

свернуть

Участнику Централизованного Тестирования

1.                Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент, подписав заявление на регистрацию, тем самым дает согласие на использование своих персональных данных для подготовки, проведения ЦТ, а также для участия в конкурсе на получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования.

1.3. Абитуриент имеет право:

зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по четырем учебным предметам;

сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на ЦТ по химии и физике непрограммируемым калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

1.4. Абитуриент, не явившийся на ЦТ по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в ЦТ и подтвержденные документально), проходит его в резервные дни, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в ЦТ в резервные дни (Белорусский государственный университет, Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»,
УО «Брестский государственный технический университет», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы»,
УО «Витебский государственный технологический университет»,
УО «Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого»).

1.5. Абитуриенту, участвующему в ЦТ, необходимо соблюдать деловой стиль одежды.

1.6. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на ЦТ по физике и химии).

Абитуриент, прибывший на ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

1.7. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования проведения ЦТ, отстраняется от участия в ЦТ по данному учебному предмету.

2.                Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Клеточки поля, оставшиеся свободными, заполнять не следует.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется ручкой (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета.

2.5. Область регистрации бланка ответов заполняется абитуриентом на том государственном языке, на котором подано заявление при его регистрации. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, выбранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Использование экзаменационных материалов для рабочих записей недопустимо.

Недопустимо также использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

2.8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в заданиях части В и указание правильного ответа производятся в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более двух ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».

3.                Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) по адресу: www.rikc.by 

РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов А1, MTC, LIFE. Данная услуга платная.

3.3. Сертификат выдается в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(-ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.

3.4. В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка, данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

Желаем успехов!

 

свернуть

Советы педагога-психолога выпускнику. Подготовка к ЦТ

03.12.2021
Осталось не так много времени до вступительных испытаний. Важно сейчас собрать все знания в систему, чтобы затем показать успешный результат.
развернуть

Проанализируй ошибки

По результатам РТ, дистанционных тестов определи, в заданиях на какие темы ты чаще всего допускаешь ошибки. В отдельный столбик выпиши темы, в которых ты уверен на 100%, и в другой, в которых ты плаваешь.

Составь план повторения

Просмотри свой список и реши, сколько времени тебе нужно, чтобы повторить и отработать слабые места. Затем распредели все темы по ячейкам календаря, оставшимся до дня экзамена. В рамках одного занятия уделяй время сперва сложным для тебя заданиям, а на потом оставляй темы для повторения.

Отрабатывай навык решения тестов

Классический вариант, когда ты сперва читаешь теорию, а затем делаешь упражнения, пришло время оставить. На данном этапе подготовки эффективнее сначала целиком решать тест (по темам или по порядку теста ЦТ), а после анализа ошибок обращаться к учебнику. Периодически устраивай себе репетицию ЦТ. Убедись, что тебе хватает времени на все задания. Определись, в каком порядке тебе удобнее решать тест.

Приобрети сборник ЦТ предыдущих лет и решай по тесту в день. Так ты отработаешь навык решения аналогичных заданий. Каждую допущенную тобой ошибку разбирай подробно: перечитай теорию и выполни дополнительные задания по той же теме.

Вовремя отдыхай

С головой окунувшись в беспрерывную подготовку, ты рискуешь перегореть. Вплети в своё еженедельное расписание любимые занятия и прогулки с друзьями. Смена деятельности поможет разгрузить мозг, и у тебя будут силы дальше следовать своему

Не допускай типичные ошибки абитуриентов

30% ошибок в ЦТ связаны с невнимательностью абитуриентов. Привыкай вдумчиво читать условия заданий и варианты ответов. Не спеши выбирать ответ, даже если кажется, что видишь знакомый вопрос. И не оставляй ячейки пустыми. Если не уверен вответе, опирайся на интуицию.

Главное, верь в себя, свои возможности!

свернуть

Востребованные профессии в Крупском районе

Любимая работа - одна из важнейших составляющих в жизни человека. Каждому выпускнику необходимо сделать свой профессиональный выбор в соответствии со своими интересами, способностями, состоянием здоровья. Важно, чтобы будущая профессия пользовалась спросом на рынке труда.
развернуть

Как показывает анализ рынка труда Крупского района, специалисты, имеющие квалификацию по массовым рабочим профессиям, в последние годы стабильно востребованы на предприятиях г. Крупки и его района.

Наиболее востребованы специалисты сельского хозяйства:

животновод;

ветеринар;

зоотехник;

оператор машинного доения;

тракторист.

Ощущается недостаток представителей таких профессий как:

слесарь различных специализаций, особенно: слесарь-ремонтник, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь механосборочных работ;

оператор станков с ЧПУ;

токарь;

наладчик станков и оборудования;

электромонтер;    

станочник.

 В сфере обслуживания ценятся такие профессии как:

повар;

продавец;

официант;

парикмахер;

мастер по маникюру.

Нанимателям различных форм собственности постоянно требуются:

водители автомобиля / машинист бульдозера.

На самом пике востребованности находятся рабочие строительных профессий:

каменщик;

кровельщик;

столяр;

плотник;

слесарь-сантехник;

дорожный рабочий;

техники различных специализаций(сантехник, электрик).

Среди служащих на рынке труда спросом пользуются:

инженеры по различным направлениям:

инженер по охране труда;

инженер-механик;

инженер-электрик.

 

свернуть

Интернет-ресурсы: