РУС БЕЛ ENG

Как научиться быть ответственным за свои поступки

02.11.2023
Учащиеся IX "Б" класса приняли участие в правовом диалоге "Как научиться быть ответственным за свои поступки"

Цель диалога: 

  • ситематизировать знания учащихся о видах наказания за различнве поступки: проступок, правонарушение, преступление;
  • научить различать административную и уголовную ответственность;
  • научить нравственной оценке резцльтвтов своих поступков.

Выяснили значение терминов: поступок, правонарушение, преступление. В двух командах играли в игру "Верно-неверно", в которой разбирали предложенные ситуации, характер правонарушения и форму наказания. Далее обсудили понятие ответственности. Ребята выступали в роли адвоката и в диспуте высказывали свое мнение об ответственности, начиная свою фразу словами: "Я отдаю голос за, потому что..."

Ответили на вопросы анкеты, чтобы проверить свой уровень ответственности. Разобрали виды ответственности: уголовной, дисциплинарной, гражданско-правовой и административной. Рассмотрели ситуации и соотнесли их с видами ответственности завершили занятие притчей о бабочке и мудреце:  "Очень давно жил в старинном городе мудрец, окруженный учениками. Самый способный задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы найти ответа?" Он пошел на луг, поймал бабочку и спрятал ее в ладонях, подошел к мастеру и спросил: "Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?" Он крепко держал бабочку в ладонях и был готов сжать ее ради своей правоты. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: "Всё в твоих руках."

 

Фотогалерея:

поделиться в: